К СВЕДЕНИЮ ЖИТЕЛЕЙ НОВОДЕРЕВЯНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ!

По итогам 7 месяцев 2019 года на территории Каневского района зарегистрировано 102 преступления, связанные с мошенничеством, что на 16 преступлений больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 19 преступлений увеличилось количество мошенничеств, совершенных дистанционным способом, а их доля составила около 58%. Обращаем внимание на наиболее характерные способы телефонных мошенничеств и правила поведения в тех или иных ситуациях.

  Сообщения (предлог) Правила поведения
1. Приглашение на бесплатное медицинское обследование в ходе которого предлагают приобрести необходимый товар (БАДы, медицинское оборудование и т.д.) Не посещайте сомнительные медицинские центры и семинары, не соглашайтесь ни на какие процедуры, пока не посоветуетесь с врачом из вашей поликлиники. Не подписывайте никаких кредитных договоров.
2.

Личный контакт:

придя к Вам домой предлагают приобрести товар, услугу «с большой скидкой», «по акции». Вас ограничивают во времени, торопят, заставляют совершать какие-либо действия в спешке.

предлагают снять порчу или сообщают, что Вам полагается денежная компенсация.

Не открывайте не знакомым людям дверь, особенно лицам цыганской национальности. Прежде чем, что-либо купить проконсультируйтесь с родственниками.
3. Начисление несуществующей субсидии. Звонящий представляется сотрудником пенсионного фонда и под предлогом перевода денежных средств просит назвать номер Вашей банковской карты и код из смс-сообщения, который придет на Ваш телефон. В итоге мошенники похищают средства с банковской карты. Никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте данные своей банковской карты, особенно CV-код на обратной стороне карты (три цифры) и код, который приходит Вам в смс- сообщении.
4. Блокировка банковской карты или попытка перевода с Вашей карты. Звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка и сообщает не соответствующие действительности сведения (карта заблокирована, сомнительные операции) и для блокировки необходимо сообщить данные карты и код из смс-сообщения, которые приходят Вам на телефон. Также может убедить подойти к банкомату, вставить банковскую карту и подключить абонентский номер мошенников к услуге «Мобильный банк» Вашей карты. В результате мошенники получают доступ ко всем Вашим счетам. Сотрудники банка никогда не попросят Вас проследовать к ближайшему банкомату для разблокировки или блокировки карты. Не отвечайте на не знакомые номера. Свяжитесь с Вашим банком, сообщите о случившемся по номеру телефона указанному на банковской карте или отправьтесь в ближайшее отделение банка.
5. Родственник задержан сотрудниками полиции или попал в беду. Вам с неизвестного номера звонит человек и представляется Вашим близким родственником или знакомым. Говорит, что попал в беду, ДТП, задержан за хранение наркотиков, не может долго разговаривать и передает телефон своему «другу», «сотруднику полиции», «врачу». Далее Вам сообщают, что необходимо перевести деньги на счет абонентского номера, счет электронного кошелька или сообщить реквизиты Вашей банковской карты. Сотрудники полиции никогда не будут просить денежные средства за увод от уголовной ответственности. Удостоверьтесь, что звонит Вам именно родственник, задав ему уточняющие личные вопросы. Не переводите денежные средства на счет абонентского номера, счет электронного кошелька.
6. Вам положена компенсация за некачественные БАДы. Вам с неизвестного номера звонит человек и представляется сотрудником следственного комитета, сообщает, что Вам положена компенсация за приобретенные некачественные БАДы, но для этого надо оплатить комиссию, услуги адвоката ит.д. Сотрудники правоохранительных органов никогда не будут просить перевести денежные средства.
7. Продажа товаров, автомобиля, вещей и т.д. на интернет-сайтах. Вам с неизвестного номера звонит человек и сообщает, что хочет приобрести, арендовать жилье и т.д. и желает внести задаток на счет Вашей банковской карты. Для этого просят сообщить данные карты и код из смс-сообщения, которые приходят Вам на телефон. Также может убедить подойти к банкомату, вставить банковскую карту и подключить абонентский номер мошенников к услуге «Мобильный банк» Вашей карты. В результате мошенники получают доступ ко всем Вашим счетам. Не отвечайте на не знакомые номера. Свяжитесь с Вашим банком, сообщите о случившемся по номеру телефона указанному на банковской карте или отправьтесь в ближайшее отделение банка. Настаивайте на личной встрече с предполагаемым покупателем.
8. неизвестного номера звонит человек, представляется военнослужащим, сообщает, что хочет арендовать у Вас жилье и желает внести задаток на счет Вашей банковской карты. Для этого просит сообщить данные карты и код из смс-сообщения, которые приходят Вам на телефон. Также может убедить подойти к банкомату, вставить банковскую карту и подключить абонентский номер мошенников к услуге «Мобильный банк» Вашей карты. В результате мошенники получают доступ ко всем Вашим счетам.

Не отвечайте на не знакомые номера. Свяжитесь с Вашим банком, сообщите о случившемся по номеру телефона указанному на банковской карте или отправьтесь в ближайшее отделение банка. Настаивайте на личной встрече с предполагаемым покупателем.

 

 

Отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством

 

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий